Основные правила эффективного логотипа
Хотите, чтобы логотип вашей компании узнавали? Конечно, да. Тогда придется поработать. Доверьте создание логотипа профессионалу и получите результат, который превзойдет ваши ожидания!
Как мы это делаем
Анализируем и разрабатываем стратегию
Прежде чем заняться дизайном логотипа, важно тщательно проанализировать рынок. А для этого…
Выявляем, кто ваши конкуренты
На этапе разработки концепции логотипа уделяем максимум внимания исследованию рынка, выявляем только целевую аудиторию. Разбираемся, кто ваш клиент, какой у него возраст, какие интересы, какое образование и доход. Здесь важно все.
В итоге мы получаем портрет потенциального клиента и понимаем, какие цвета, стилистика, стиль подачи оптимально подойдут для трендового и неординарного логотипа. Например, если компания производит детские товары, в лого можно использовать изображение детских игрушек. Если это магазин сладостей – рисунок леденца и т.д. Просто взглянув на логотип, потребитель должен представлять, что вы ему предлагаете.
Изучаем и сравниваем логотипы компаний-конкурентов
Анализируем тенденции брендинга вашей ниши бизнеса – типичное цветовое оформление, визуальные образы, шрифты. Это позволяет понять, какие визуальные ассоциации аудитория уже знает. Но согласитесь, узнаваемыми логотипы становятся именно потому, что они не следуют тенденциям, а идут по своему пути.
Только на первый взгляд кажется, что создание логотипа – это просто. В действительности фирменное лого должно сочетать в одном изображении узнаваемость, эксклюзивность и простоту. Если логотип будет эффективным, привлечет внимание клиентов, репутация вашей компании на рынке просто взлетит.
Каким же должен быть логотип?
Основными константами логотипа являются:
Доказано, что изображение запоминается лучше текста. Поэтому мы используем данный визуальный эффект. Грамотный лого поможет клиентам понять, чем компания занимается, а это экономит деньги и время на бизнес-продвижение.
Без оригинальности на рынке конкурировать крайне сложно. Компанию без логотипа потребитель не узнает. Но важно еще и выделиться на фоне массовых предложений.
Многие дизайнеры пытаются удивить и используют массу вспомогательных эффектов,
которые зачастую сложны в производстве или вообще невозможно использовать.
, забывая при этом, что основная цель лого – задержаться в памяти. Эффективность кроется в выдержанности и простоте.
Хорошо, если логотип несет скрытое ненавязчивое послание. Это сработает на уровне подсознания потребителя. К примеру, логотип кофейни под названием «СОСО», где в буквах «О» изображены чашки с кофе.
Дизайнер-профессионал всегда использует уникальный шрифт, который специально разрабатывается для конкретного клиента. Создается шрифт на основании направленности компании. Главное, чтобы надписи были читаемы.
Логотип должен хорошо смотреться и на больших, и на маленьких объектах. Правильный размер – важная составляющая лого. Он не должен закрывать собой товар на упаковке, сливаться с предметом. Эффективный логотип бросается в глаза даже на спичечном коробке.
В идеале пропорции лого составляют ¾. Вытянутые положения логотипа не всегда можно использовать, как и не везде уместны длинные названия на изображении. Выбирая пропорции, задайте семье вопрос: гармонично ли смотрится лого на городском здании и в мобильном приложении?